Нельзя повторить «опыт В. Сухомлинского», потому что педагогика — это не химия и каждый ищущий педагог самобытен.
В.А.Сухомлинский
У Василия Александровича Сухомлинского удивительная судьба. Признанный общественностью и властями бывшего СССР, коммунист, атеист, академик, удостоенный высших наград, павлышский учитель вряд ли трудился исключительно ради коммунистической идеи. Впрочем, еще несколько лет назад в творчестве Сухомлинского искали и находили истоки марксистско-ленинского мировоззрения в воспитании школьников и будущих учителей. Но та эпоха ушла в прошлое, изменились и темы научных исследований: у Сухомлинского черпают идеи гуманизма, воспитания любви к родной земле, родному языку и слову, обращения к национальным источникам. Надо признать: сегодня с методами воспитания Василия Александровича мало знакомы и учителя, и родители. В лучшем случае студенты изучали труды Сухомлинского в курсе истории педагогики, из которых разве что помнят: «труд во имя Родины и ради победы над империализмом», еще, может быть, «любовь к природе, воспитание коллективизма»… Мало кто раскрывает его книги и увлекается истинными идеями педагога.
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания. Тулун, ул. Песочная, д. Е-mail: tuldetdom mail. К основным причинам самовольного ухода из дома можно отнести:.
Программа курса внеурочной деятельности «Я -гимназист». Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Я - гимназист» определена переходом системы образования к Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, методологической основой которого является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В Концепции определена важная роль школы, где должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются национальные ценности: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, природа, человечество, они являются источниками нравственности, лежат в основе уклада школьной жизни. Особенностями гимназического образования являются:. Программа курса «Я - гимназист» реализует духовно-нравственное, социальное направления внеурочной деятельности.