Из литературы мы узнали, что Гжельская роспись делится на 3 вида:. Изделие без росписи именуются "белье" , а синяя роспись по белому - крытье. Среди традиционных русских ремесел Гжельская роспись является, пожалуй, самой красивой и поэтичной. Так считает и наша семья.
Особенности народного художественного промысла Гжель
Гжель — русский народный промысел , вид русской народной росписи, относящийся к бело-голубой керамике , а также один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский городской округ Московской области , Россия. До революции года этот район относился к Богородскому и Бронницкому уездам. Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии.
Все знают искусство гжели. Это традиционно русская роспись посуды, ваз, подносов. Всей кухонной утвари, которой раньше было очень много, начиная от соусников и заканчивая емкостями для супа. Для каждой детали было свое предназначение. Сейчас роспись также популярна, но ее используют все реже.
- Цветовая палитра гжель-интерьера
- Стиль гжель — это сказочные кобальтово-синие цветы на белоснежном фоне, волшебные узоры, птицы и животные, картины природы и деревенские бытовые сценки. Сегодня гжельский фарфор — это не просто посуда и статуэтки, но истинные произведения искусства.
- Гжельская роспись знакома далеко за пределами России. Её относят к тонкому искусству, она узнаваема, самобытна и интересна.
- Гжельская роспись, переливающаяся всеми оттенками синего и голубого на белом фоне, с характерными мягкими узорами и сказочным колоритом — не только один из неофициальных символов декоративно-прикладного искусства.
За многовековую историю Гжели здесь происходило много событий и перемен. Менялась мода, требования рынка, но гжельцы от года к году совершенствовали своё мастерство, осваивая всё новые и новые технологии. Близость Москвы как центра культуры и торговли оказывала на гжельских мастеров огромное влияние. Примерно каждые 50 лет менялась мода, в том числе на предметы быта, посуду и гжельские умельцы с интересом подхватывали новые веяния. Среди множества изделий, дошедших до нас с тех пор, встречаются предметы культового, декоративного характера, игрушки.