Есть "говорящие" имена, которые понятны безо всяких словарей и разъяснений специалистов. Ну, например, женское имя Накуша в Индии.
«Страна контрастов»: почему индийские женщины не страдают феминизмом
В предлагаемой статье рассматриваются такие проблемы, как дискриминация женщин в Индии в контексте мирового опыта; верховенство мужской власти и предназначение женщины; брак и семья; запрет на выдачу приданого; положение детей в Индии; отсутствие общегражданского кодекса, специфика индийского секуляризма; засилье частного права общин; гендерный дисбаланс. Ключевые слова: патриархат, секуляризм, семья, дети, общегражданский кодекс, частное право общин, гендерный паритет. The problems of Female Inequality in India. Keywords: patriarchy, secularism, family, children, uniform civil code, customary laws, gender parity. Неравенство женщин в разных формах присутствует в большинстве стран мира — экономически развитых и других, пока еще отстающих в индустриальном и постиндустриальном развитии. Оно является огромным препятствием на пути к устойчивому развитию мира и не может быть измерено каким-то одним способом.
Часто в разговоре со знакомыми и в соцсетях я слышала суждения, что в Индии женщин притесняют и эксплуатируют. Если под притеснением понимать то, что в обществе женщинам отводится второстепенная социальная роль, то я согласна. В Индии до сих пор очень сильна модель семьи, которая была свойственна многим традиционным культурам, когда женщина занята воспитанием детей и домашним хозяйством, а вовсе не своей карьерой. Читайте об этом в колонке «Реального времени». Мне приходилось наблюдать, останавливаясь в индийских семьях, как по утрам сын, будучи уже состоявшимся бизнесменом, вместе с женой шел к пожилым родителям, чтобы поклониться им и получить благословение до того, как отправиться на работу.
Согласно последнему правительственному отчету о преступлениях в стране National Crime Records Bureau, NCRB , в году в Индии было зарегистрировано 31 случаев изнасилования — в среднем 86 ежедневно. Почти 49 преступлений против женщин фиксировались каждый час. Самый известный индийский политический деятель XX века Махатма Ганди предложил называть их «хариджанами» детьми бога. А лидер далитов Бхимрао Ражди Амбедкар ввел более мягкое слово «далит» «угнетенный». В индийской конституции в середине XX века эти группы получили название «зарегистрированные касты», и хотя дискриминация по кастовому признаку запрещена , де-факто она до сих пор существует.