Проектирование дизайн-проекта клиенты часто доверяют дизайнерам, показавшим на первой встрече самые красивые 3D-картинки. Всё идет гладко до тех пор, пока не доходит до воплощения в жизнь — становится понятно, что реализовать нарисованное невозможно. Например, оформить стену живыми растениями не получится, так как на ней расположен пожарный шкаф.
Конкурентная стратегия в дизайне интерьера. SWOT-анализ
Дизайн интерьера призван сочетать утилитарные, эстетические, технико-конструктивные и, в отдельных случаях, художественно-образные свойства проектируемого пространства. Дизайнер также решает задачи оптимизации трудовых процессов в помещении, улучшает навигацию, разрабатывает оформление специализированных помещений соответственно их функции например, студий звукозаписи , киномонтажа , фотографии ; аквапарков. Дизайнер управляет всем процессом проектирования, начиная с планировки помещения, устройства освещения, систем вентиляции, акустики; отделки стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков. В прошлом проектирование интерьеров входило в процесс работы архитектора, затем возникла отдельная профессия архитектора-декоратора, специалиста по оформлению интерьера, также как и профессия инженера-конструктора.
Дизайн интерьера перейти к услуге — направление, которое служит улучшению взаимодействия человека с окружающей средой, не находящейся под открытым небом. Вопреки расхожему мнению, он не только и не столько помогает сделать красиво, хотя эстетической составляющей уделяется много внимания, сколько делает пространство удобным. Грамотное расположение лестниц, окон, пожарных выходов, комнат и прочего — тоже то, что делают интерьерные дизайнеры перейти к услуге. Совместно с архитектором перейти к услуге дизайнер планирует помещение, занимается режиссурой света в зависимости от требований, нужд и технического задания, оформляет стены, размещает мебель, навигационные указатели и элементы декора.
Павел Чудаев, стратег и основатель компании BasicDecor. В предыдущих статьях мы рассказали, что такое конкурентная стратегия, как ее построить на рынке интерьерного дизайна, а также подробно описали методику «Пять сил Портера». Вторая методика, которая поможет дизайнерам выстроить конкурентную стратегию — SWOT—анализ. Этот инструмент наглядно структурирует информацию о внутренней и внешней конкурентной среде и позволяет достаточно просто проанализировать положение компании и услуги в отрасли.